Добро пожаловать на форум сайта elektroshkola.ru!
Данный форум создан для электриков, энергетиков и домашних мастеров, он объединяет в себе как профессионалов так и любителей. Здесь вы можете общаться на любые темы касательно электрики, делиться опытом, узнавать что-то новое и получать консультации от наших специалистов и других участников.
Здравствуйте.
Постараюсь более подробно описать суть проблемы. Имеется старая немецкая промышленная центрифуга для отжима белья 50-60 гг 380 вольт. К сожалению принципиальной схемы, нет. Схема состоит из предохранителя, электромагнитного замка на крышку, механического таймера, стартера лампы дневного света, микро переключателя с муфтой на валу, двигателя (Синхронный-асинхронный, не знаю. 3 провода) на вскидку, 3-4 кВт, двух контакторов. Один на запуск, второй на торможение противовключением. Выключатель механический с таймером. На валу двигателя расположен микро переключатель. В выключенном состоянии он замкнут, когда барабан начинает вращаться по часовой стрелке - размыкается. Как только вал двигателя останавливается и начинает вращаться против часовой стрелки, муфта на валу заставляет микро переключатель замкнуться. Всё отключается, электромагнитный замок открывается. Объясните пожалуйста, как реализовано авто выключение второго контактора, который работает на торможение. Желательно с наброском подробной схемы. Может вы сможете предложить какие-то простые решения без стартера лампы дневного света. Фото и схемы контакторов предоставлю в подробностях. Заглядывал на один форум, нарисовали пару схем, но по конкретному решению проблемы ничего предложено не было. Надеюсь на вашу помощь. Спасибо.
С уважением.
Схема работает в следующей последовательности:
1. Включается механический таймер МТ и срабатывает КМ1, размыкается вспомогательный контакт КМ1 в цепи КМ2.
2. КМ1 включает реле времени с задержкой включения КТ1, реле становится на самопитание, замыкается контакт KT1 в цепи КМ2.
3. После начала вращения размыкается микропереключатель на валу SQ1, что приводит к отключению реле KL1 и замыканию вспомогательного контакта KL1 в цепи КМ2.
4. По окончанию отсчета времени отжима, КМ1 отключается и замыкается контакт КМ1 в цепи КМ2.
5. Т.к контакты КТ1, KL1, KM1 в цепи КМ2 замкнуты, включается КМ2 и становится на самопитание, начинается торможение.
6. Одновременно с КМ2 включается реле времени с задержкой выключения КТ2, которое своим контактом размыкает цепь питания КТ1.
7. Как только вал останавливается и начинается реверс, SQ1 замыкается и срабатывает KL1, что приводит к размыканию контакта KL1 в цепи КМ2, отключению КМ2 и следовательно прекращению торможения.