Автоматическая остановка двигателя 380 вольт противовключением

Добро пожаловать на форум сайта elektroshkola.ru!

Данный форум создан для электриков, энергетиков и домашних мастеров, он объединяет в себе как профессионалов так и любителей. Здесь вы можете общаться на любые темы касательно электрики, делиться опытом, узнавать что-то новое и получать консультации от наших специалистов и других участников.

Домой Электродвигатели Асинхронные электродвигатели Автоматическая остановка двигателя 380 вольт противовключением
38ответ(ов) в теме
Сергей
  
не в сети 7 месяцев
На сайте с 06.10.2021
Участник
Тем 1
Сообщения 23
1
23:48

Здравствуйте.
Постараюсь более подробно описать суть проблемы. Имеется старая немецкая промышленная центрифуга для отжима белья 50-60 гг 380 вольт. К сожалению принципиальной схемы, нет. Схема состоит из предохранителя, электромагнитного замка на крышку, механического таймера, стартера лампы дневного света, микро переключателя с муфтой на валу, двигателя (Синхронный-асинхронный, не знаю. 3 провода) на вскидку, 3-4 кВт, двух контакторов. Один на запуск, второй на торможение противовключением. Выключатель механический с таймером. На валу двигателя расположен микро переключатель. В выключенном состоянии он замкнут, когда барабан начинает вращаться по часовой стрелке - размыкается. Как только вал двигателя останавливается и начинает вращаться против часовой стрелки, муфта на валу заставляет микро переключатель замкнуться. Всё отключается, электромагнитный замок открывается. Объясните пожалуйста, как реализовано авто выключение второго контактора, который работает на торможение. Желательно с наброском подробной схемы. Может вы сможете предложить какие-то простые решения без стартера лампы дневного света. Фото и схемы контакторов предоставлю в подробностях. Заглядывал на один форум, нарисовали пару схем, но по конкретному решению проблемы ничего предложено не было. Надеюсь на вашу помощь. Спасибо.
С уважением.

0
Сергей
  
не в сети 7 месяцев
На сайте с 06.10.2021
Участник
Тем 1
Сообщения 23
2
23:50

Муфта с микро переключателем

0
Сергей
  
не в сети 7 месяцев
На сайте с 06.10.2021
Участник
Тем 1
Сообщения 23
3
23:53

Набор деталей без электро замка

0
Сергей
  
не в сети 7 месяцев
На сайте с 06.10.2021
Участник
Тем 1
Сообщения 23
4
23:58

Схемы, которые мне набросали на другом форуме

0
Дмитрий Матаев
  
не в сети 2 часа
На сайте с 20.04.2021
Специалист
Сообщения 347
5
08:15

Здравствуйте, Сергей. Вы хотите именно сохранить существующий способ торможения,но только изменить схему?

0
Ответы на это сообщение:
#1073
Сергей
  
не в сети 7 месяцев
На сайте с 06.10.2021
Участник
Тем 1
Сообщения 23
6
12:28

Дмитрий Матаев, Здравствуйте, Дмитрий.
Да, если это возможно. Если нет, может вы можете предложить другие какие-то решения.

Редакции сообщения
10.10.2021 12:42СергейПричина: не указано
0
Ответ на сообщение:
#1072
Дмитрий Матаев
  
не в сети 2 часа
На сайте с 20.04.2021
Специалист
Сообщения 347
7
13:07

Возможно, просто торможение противовключением вызывает токовую перегрузку двигателя. Как альтернативу могу предложить динамическое торможение.

0
Ответы на это сообщение:
#1075
Сергей
  
не в сети 7 месяцев
На сайте с 06.10.2021
Участник
Тем 1
Сообщения 23
8
13:27

Дмитрий Матаев, Я не думаю, что за пятьдесят с лишим лет этот двигатель как-то пострадал от токовых перегрузок. Видимо всё было рассчитано с завода. Ну если можете предложить и тот и другой варианты? Я имею ввиду, противовключение и динамическое торможение.

0
Ответ на сообщение:
#1074
Дмитрий Матаев
  
не в сети 2 часа
На сайте с 20.04.2021
Специалист
Сообщения 347
9
14:45

Главные контакты контакторов у обоих замыкающие?

0
Ответы на это сообщение:
#1077
Сергей
  
не в сети 7 месяцев
На сайте с 06.10.2021
Участник
Тем 1
Сообщения 23
10
15:05

Дмитрий Матаев, При подаче на катушку(я в схеме не указал), да, они замыкаются.

0
Ответ на сообщение:
#1076
Дмитрий Матаев
  
не в сети 2 часа
На сайте с 20.04.2021
Специалист
Сообщения 347
11
15:08

В отключенном состоянии контакторов главные контакты разомкнуты или замкнуты?

0
Ответы на это сообщение:
#1079
Сергей
  
не в сети 7 месяцев
На сайте с 06.10.2021
Участник
Тем 1
Сообщения 23
12
15:14

Дмитрий Матаев, Запускающий контактор(черный),при запуске контакты замыкаются, у тормозного(голубого)-соответственно разомкнуты. Скорее всего подключение между ними было с защитой от одновременного включения.

0
Ответ на сообщение:
#1078
Ответы на это сообщение:
#1080
Сергей
  
не в сети 7 месяцев
На сайте с 06.10.2021
Участник
Тем 1
Сообщения 23
13
15:17

Сергей,

0
Ответ на сообщение:
#1079
Сергей
  
не в сети 7 месяцев
На сайте с 06.10.2021
Участник
Тем 1
Сообщения 23
14
15:25

фото

0
Сергей
  
не в сети 7 месяцев
На сайте с 06.10.2021
Участник
Тем 1
Сообщения 23
15
15:30

Еще фото

0
Дмитрий Матаев
  
не в сети 2 часа
На сайте с 20.04.2021
Специалист
Сообщения 347
16
15:34

Вы не поняли. Когда вообще на центрифугу не подано напряжение и контакторы отключены, в каком исходном состоянии главные контакты (замкнуты или разомкнуты)?

0
Сергей
  
не в сети 7 месяцев
На сайте с 06.10.2021
Участник
Тем 1
Сообщения 23
17
15:37

На обеих контакторах разомкнуты.

0
Дмитрий Матаев
  
не в сети 2 часа
На сайте с 20.04.2021
Специалист
Сообщения 347
18
19:54

Вот схема без стартера

0
Дмитрий Матаев
  
не в сети 2 часа
На сайте с 20.04.2021
Специалист
Сообщения 347
19
20:54

Схема работает в следующей последовательности:
1. Включается механический таймер МТ и срабатывает КМ1, размыкается вспомогательный контакт КМ1 в цепи КМ2.
2. КМ1 включает реле времени с задержкой включения КТ1, реле становится на самопитание, замыкается контакт KT1 в цепи КМ2.
3. После начала вращения размыкается микропереключатель на валу SQ1, что приводит к отключению реле KL1 и замыканию вспомогательного контакта KL1 в цепи КМ2.
4. По окончанию отсчета времени отжима, КМ1 отключается и замыкается контакт КМ1 в цепи КМ2.
5. Т.к контакты КТ1, KL1, KM1 в цепи КМ2 замкнуты, включается КМ2 и становится на самопитание, начинается торможение.
6. Одновременно с КМ2 включается реле времени с задержкой выключения КТ2, которое своим контактом размыкает цепь питания КТ1.
7. Как только вал останавливается и начинается реверс, SQ1 замыкается и срабатывает KL1, что приводит к размыканию контакта KL1 в цепи КМ2, отключению КМ2 и следовательно прекращению торможения.

0
Ответы на это сообщение:
#1087
Сергей
  
не в сети 7 месяцев
На сайте с 06.10.2021
Участник
Тем 1
Сообщения 23
20
22:16

Дмитрий МатаевДмитрий, благодарю вас за подробную схему. Разобраться будет непросто(. Если вас не затруднит, сделать пояснения к обозначениям: KM1, КТ1, КL1? Я так понимаю, в схеме присутствует реле времени? Или вы имели ввиду механический таймер?

0
Ответ на сообщение:
#1086
Вы не имеете права на публикацию сообщений в этой теме