Подключение конденсаторного двигателя через частотник

Добро пожаловать на форум сайта elektroshkola.ru!

Данный форум создан для электриков, энергетиков и домашних мастеров, он объединяет в себе как профессионалов так и любителей. Здесь вы можете общаться на любые темы касательно электрики, делиться опытом, узнавать что-то новое и получать консультации от наших специалистов и других участников.

Переходите в нужный вам раздел нашего форума и найдите интересующую вас тему либо создайте новую тему, наши специалисты и другие участники форума всегда готовы вам помочь.

Примечание: Участники форума обязаны соблюдать его правила. Для возможности использовать весь функционал форума зарегистрируйтесь.

Домой Электродвигатели Частотные преобразователи Подключение конденсаторного двигателя через частотник
4 ответ(ов) в теме
не в сети давно
На сайте с
Участник
Тем 1
Сообщения 1
1
23:25

Имеется китайский частотник, выход 3ф. 220в. и конденсаторный (двухфазный) мотор (от советской стиралки). Какая схема подключения предпочтительней, стандартная — 1ф. с кондером или 2ф. без кондера? Если не трудно — то желательно обосновать. Режим работы — переменные нагрузки, временами перегрузки. Обороты требуется регулировать как в — так и в +. В 2-х фазном включении двигатель то же работает, перегрева не заметил. Меня интересует максимальная отдача двигателя, особенно при повышении частоты. На других сайтах имеется информация, что при частотном регулировании, в стандартном включении (с кондером), кондер становится точкой преткновения , что с ним не так? Про реактивное сопротивление в курсе, но ведь при изменении частоты и напряжение требуется менять. И тут, казалось бы, изменение сопротивления конденсатора должно играть на пользу. В чем подвох?

0
Бартош Алексей
не в сети 6 дней
На сайте с 04.03.2019
Автор
Сообщения 4
2
23:33

Никакая схема для него не предпочтительна. Частотник скорее всего проверит токи по фазам и если они не соответствуют друг другу - то отключит нагрузку.

Для конденсаторных двигателей есть специальные ПЧ с однофазным выходом. В этом случае, всё зависит от частотника. Например в инструкции к ESQ A200 указана схема подключения по трём проводам БЕЗ конденсатора. Более того в ней же сказано что нужно убрать конденсатор если он стоит. В тоже время ERMAN серии ER-G-220-01 указана схема подключения по двум проводам С конденсатором.

Если же ваш ПЧ с трёхфазным выходом работает с этим двигателем, то конденсатор в нём не нужен, потому что конденсатор нужен для сдвига фаз. На выходе ПЧ он уже есть.
Ведь, но как именно вы его подключаете к трём фазам? Если бы описали подробнее - тогда, возможно, обосновали бы необходимость или вред его установки.

Максимальной отдачи не будет из-за того что сдвиг между фазами разный, в трёхфазной системе 120 градусов, в однофазном двигателе 90 градусов.

Насчет:
Про реактивное сопротивление в курсе, но ведь при изменении частоты и напряжение требуется менять. И тут, казалось бы, изменение сопротивления конденсатора должно играть на пользу. В чем подвох?

Действительно, с ростом частоты сопротивление ёмкости падает и ток в обмотке должен возрастать. возможно то что вы прочитали на форумах, говорилось как раз о срабатывании защит.

Редакции сообщения
09.11.2019 23:54Дмитрий КомлевПричина: не указано
0
Алексей
Гость
3
18:20

То есть технарей на сайте нет? Тогда сам отвечу на свой вопрос, может кому и пригодится.
В однофазном двигателе сдвиг в 90 градусов только в идеале, при правильно подобранном конденсаторе. Если емкость последнего меньше то и сдвиг меньше (время требуемое на перезаряд уменьшается) при подключении пусковой емкости увеличивается и сдвиг.
При подключении двигателя на одну фазу (с кондером) к не приспособленному для этого частотнику, последний будет испытывать выбросы перенапряжения с удвоенной амплитудой (перезаряд емкости), отсюда и уход в защиту (если успеет). По этому однофазные частотники и стоят дороже - там ключи более высоковольтные.
По этому, как я понимаю, для двигателя как его подключать к частотнику, видимо фиолетово, а вот частотнику из за конденсатора может прийти конец.

0
Бартош Алексей
не в сети 6 дней
На сайте с 04.03.2019
Автор
Сообщения 4
4
20:46

А вы всегда отвечаете то что уже ответили и при этом принижаете других участников дискуссии?

90 градусов НИКОГДА не будет. См. векторные диаграммы и как влияет на фазу тока и напряжения индуктивность и ёмкость. Представьте в голове векторную диаграмму.

Причем тут защита и выбросы перенапряжения? Может просто токи в фазах не будут равны, как в трёхфазном двигателе? Как минимум это уже есть причиной для ухода в защиту.
Ключи более высоковольтные из-за этого дороже? Вы ключи-то видели хоть? А цены на них? А чем они отличаются? Вы действительно считаете что от напряжения ключей зависит тип подключаемой нагрузки? Правда? А о снабберах знаете? Любые перенапряжения (ЛЮБЫЕ) компенсируются снабберными цепями, которые строятся на копеечных элементах. И в трёхфазном преобразователе будет больше ключей (не 6 штук хотя бы), тогда как в однофазных 4 штуки.

Ключи идут сериями, 400, 600 вольт. И скорее всего производитель поставит одинаковые в разные частотники, разница будет только в силе тока.

Технари на сайте есть, и очень некультурно оскорблять тех кто безвозмездно даёт ответ пользователям сайта. Ах да. можете почитать глубже тот форум откуда вы всё высказанное взяли, там, я полагаю, рассматривались и схемотехнические решения и излагались мысли о топологиях преобразователей.

1

Ваше имя *

Ваш E-mail *

не публикуется

Текст сообщения *

Ок или
Загрузить