Технические характеристики трехфазных электродвигателей

Содержание:

  1. Технические характеристики электродвигателей
  2. Таблица технических характеристик электродвигателей аир
  1. Технические характеристики электродвигателей

Технические характеристики, они же паспортные данные электродвигателя — это характеристики которые указываются заводом-изготовителем на шильдочке прикрепляемой к корпусу электродвигателя.

В случае если шильдик с паспортными данными не сохранился характеристики электродвигателя можно определить расчетным путем.

паспортные данные электродвигателя

Шильдик с характеристиками (паспортными данными) электродвигателя:

шильдик с паспортными данными электродвигателя

И так, какую же информацию мы видим на шильдике электродвигателя? Разберем каждый параметр в отдельности:

характеристики указанные на шильдике электродвигателя

Сначала указывается тип, марка и заводской номер электродвигателя, на этом мы останавливаться не будем. Далее по пунктам:

  1. 3Ф — трехфазный электродвигатель.
  2. ~ — переменный ток сети.
  3. 50 Hz — частота тока сети 50 Гц (Герц).
  4. У каждого электродвигателя имеется возможность соединения его обмоток по схеме треугольник — обозначается: Δ, либо по схеме звезда — обозначается Y в зависимости от схемы соединения обмоток меняются и такие его характеристики как напряжение сети и ток сети. Например, в нашем случае: Δ/ Y 220/380 V 2,8/1,8 А — это значит, что при схеме соединения «треугольник» Δ — электродвигатель подключается на напряжение 220 Вольт и потребляет из сети 2,8 Ампера, а при схеме соединения «звезда» Y- подключается на напряжение 380 Вольт и потребляет из сети 1,8 Ампера. Подробнее о схемах соединения обмоток электродвигателя вы можете прочитать в этой статье.
  5. Мощность на валу электродвигателя в килоВаттах, в нашем случае — 0,55 кВт.
  6. Частота вращения вала электродвигателя, в нашем случае 1360 оборотов в минуту.
  7. Коэффициент полезного действия (КПД) — это процентное соотношение мощности отдаваемой электродвигателем, т.е. мощности на валу и мощности потребляемой электродвигателем из сети. Например: если мощность электродвигателя 8 кВт, а его КПД — 80%, то из сети он потребляет 10кВт, остальные 2 кВт тратятся на нагрев обмоток электродвигателя, потери на трение в подшипниках и т.д.
  8. Коэффициент мощности — это отношение активной мощности к полной, он показывает, насколько сдвигается по фазе переменный ток, протекающий через нагрузку, относительно приложенного к ней напряжения.
  9. Режим работы электродвигателя. Всего ГОСТом предусмотрено 8 режимов работы (S1-S8), S1 — самый распространенный из них, данный режим подразумевает продолжительную работу электродвигателя, без частых остановок и запусков. Описание всех режимов работы электродвигателей представлено в следующей таблице:

Режимы работы электродвигателя таблица

  1. Класс внутренней защиты корпуса, в нашем случае IP54 — пылезащищенный корпус с защитой от водяных брызг. Подробнее о том как расшифровывать Коды классов внутренней защиты вы можете прочитать в этой статье.
  2. Класс изоляции обмоток электродвигателя — показывает до каких температур может нагреваться электродвигатель в процессе работы без вреда для изоляции его обмоток.

Всего есть семь классов изоляции по нагревостойкости:

нагревостойкость изоляции электродвигателей

2. Таблица технических характеристик электродвигателей аир

Ниже представлены технические характеристики асинхронных электродвигателей серии АИР, кроме того вы можете самостоятельно произвести расчет характеристик электродвигателя с помощью онлайн калькулятора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пусковой ток электродвигателя рассчитывается путем умножения номинального тока (тока статора) на кратность пускового тока:

Iпуск=Iном*K

Таблица технических характеристик трехфазных асинхронных электродвигателей АИР

Приведенные в таблице данные электродвигателей могут немного отличаться в зависимости от производителя электродвигателя и года выпуска.


Над статьёй работали:

Автор статьи: Анатолий Белов

Показать всех авторов сайта

Была ли Вам полезна данная статья? Или может быть у Вас остались вопросыПишите в комментариях!

Не нашли на сайте ответа на интересующий Вас вопросЗадайте его на форуме! Наши специалисты обязательно Вам ответят.

↑ Наверх

10
https://elektroshkola.ru/elektrodvigateli/texnicheskie-xarakteristiki-trexfaznyx-elektrodvigatelej/

10 комментариев

  1. Нигде не нашел обозначение материала корпуса двигателя (чугун, алюминий).
    Как определить? Я ищу движок в алюминиевом корпусе 4 кВт, 3000 об. Как задать в поисковике?

    0
    1. Здравствуйте, Александр! В маркировке двигателя как правило нет сведений о материале корпуса. Эту информацию необходимо уточнять у продавца или на заводе-изготовителе.

      0
  2. Здравствуйте!
    Интересует минимальная допустимая частота Гц (3ф 50 гц 55kW к.п.д. 90%)
    Как я понимаю, что при маленькой частоте Гц возникает вихревые токи в обмотке, тем самым он начинает греться.

    0
    1. Согласно закону электромагнитной индукции — эдс в замкнутом контуре прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока. Вихревые токи не в обмотке, а в статоре возникают. Поэтому при низкой частоте они будут наоборот меньше, чем при высокой.

      При низкой частоте двигатели греются не от этого. Греются двигатели с принудительным воздушным охлаждением, то есть те, на «заднем» конце вала установлена крыльчатка. Частота низкая — крыльчатка прогоняет меньше воздуха и, как следствие, хуже охлаждение.

      В ГОСТ Р 52776— 2007 (МЭК 60034-1— 2004) не нашел чтобы она нормировалась.

      Также нужно учитывать падение КПД и момента на предельно низких частотах, в случае необходимости обеспечения «ровного» момента, следует увеличивать габарит и мощность двигателя.

      В связи с этим ограничение минимальной частоты связано в первую очередь с падением эффективности охлаждения двигателей с самообдувом. Решить эту проблему можно, установив принудительное охлаждение (обдув другим вентилятором или жидкостное, что сложнее).

      Нужно найти рекомендации от производителя этого электродвигателя, предназначен ли он вообще к работе с частотными преобразователями. Рекомендации разнятся, но в среднем нижняя частота это 25-30 Гц.

      Более точные значения вы можете получить установив термодатчик на корпус, а лучше в статор двигателя и измерять температуру, но для корректного определения допустимых режимов работы, следует производить это при различных температурах окружающей среды и во всем диапазоне рабочих нагрузок.

      Поэтому проще сделать дополнительную защиту по температуре, определив в справочнике допустимую температуру обмоток и на 10-20% ниже её сделать уставку на отключение или срабатывание сигнализации.

      К тому же вы не правильно задаёте вопрос, мы не знаем ни модель двигателя, ни где и для чего он будет использоваться.

      0
  3. Здравствуйте! У меня китайский двигатель 18,5кВт, 730 об.
    По мерил пирометром температуру поверхности, она составила в разных частях от 30 до 80 градусов. Подскажите, пожалуйста, какой предел по нагреваемости такого двигателя…

    0
    1. Здравствуйте, Александр! Данную информацию Вы можете узнать в паспортных данных электродвигателя, температура будет зависеть от класса изоляции по нагревостойкости (смотрите таблицу в статье выше).

      0
  4. Здравствуйте! Меня терзают два вопроса.
    1) Потребляемый ток указывается для одной фазы или суммарный? Если по другому — в каждой из трех фаз будет протекать указанный ток или его нужно делить на три, что бы узнать ток фазы и подобрать автомат?
    2) Одинаковы ли тяговые усилия на валу у трехфазных и конденсаторных эл. двигателей одинаковой мощности?

    0
    1. Здравствуйте, Алексей!
      1) В паспортных данных (на шильдике) двигателя указывается номинальный фазный ток двигателя, т.е. ток протекающий в каждой фазе.
      2) Если речь идет про конденсаторный двигатель заводского изготовления, то в сравнении с трехфазным двигателем той же мощности их мощности на валу будут эквивалентны.

      0
      1. Спасибо! И еще практический вопрос. Имеется китайский частотник, выход 3ф. 220в. и конденсаторный (двухфазный) мотор (от советской стиралки). Какая схема подключения предпочтительней, стандартная — 1ф. с кондером или 2ф. без кондера? Если не трудно — то желательно обосновать. Режим работы — переменные нагрузки, временами перегрузки. Обороты требуется регулировать как в — так и в +. В 2-х фазном включении двигатель то же работает, перегрева не заметил. Меня интересует максимальная отдача двигателя, особенно при повышении частоты. На других сайтах имеется информация, что при частотном регулировании, в стандартном включении (с кондером), кондер становится точкой преткновения , что с ним не так? Про реактивное сопротивление в курсе, но ведь при изменении частоты и напряжение требуется менять. И тут, казалось бы, изменение сопротивления конденсатора должно играть на пользу. В чем подвох?

        0

Оставьте комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *